Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Позвонил сегодня левый чувак какой-то

Просто нашел он нас в интернете. Говорит: "У вас вот тут написано, что вы за деньги пускаете людей на конфокальных микроскопах мерять, а меня пустите?"
Я: "А вы кто - университетский работник или, может, с фирмы?"
"Нет, - говорит, - один я как перст, хочу в частном порядке померять. Сколько это будет стоить?"
Ой, я прям смешалась, говорю: "Не уверена я, что это возможно, у нас и цены то такой нет, чтоб на человека самого по себе. Но вот если б вы были фирмой, то с вас было бы 126 евро/час."
Вот какие у нас, оказывается, расценки.
....Интересно, почему 126, а не, скажем, 125?
Интересна мне логика наших финансистов.

Hа ZEISS Workshop

На днях я ездила на цайсовский воркшоп в Оберкохене (пардон за мой русский :-)))
Вобщем, кто не знает микроскопы ZEISS? Все знают, потому что среди микроскопов он самый известный, думаю, что с Ляйкой они делят практически 70-80% рынка. Правда, еще Олимпус последнее время получил второе дыхание.

Конкретно мы с цайсом связаны практически неразрывно. Столько оборудования висит на их микроcкопах(ах!, их целых 3 у нас, правда один уже совсем для мебели стоит, очень старинный), что без них никак уже. Исторически началось все с цайсса (вот очень трудно мне транслитом по-русски набирать, автоматически получается зеисс, потому что эти буквы у меня в подсознании уже), потому что а) они действительно были лучшие на тот момент, и б) потому что мы в своем Ульме несколько более персонализированно охватываемся этой фирмой, ведь Оберкохен (вторая по значению база ZEISS в Германии после Йены) у нас тутачки рядом совсем, час на машине.

Оберкохен - это ряды и ряды корпусов Carl Zeiss Meditec (медицинская техника), Carl Zeiss SMT (Semiconductor Manufacturing Technology) и пр., в том числе центр обучения, куда мы, собственно, и были приглашены. Корпуса эти стоят практически в чистом поле. Сам Оберкохен - малюсенький городочек, который и состоит более чем наполовину из цайсовских работников, даже несколько чисто фирменных высоток там. В принципе Мюнхен не особо далеко, но и не особо близко, 2 часа, так что каждый день не наездишься, конечно.
А корпуса эти битком набиты работниками молодыми, я обратила внимание, 40+ уже практически только начальники и начальнички (те что в эксклюзивных ботинках из мягкой кожи). Интересно, куда они девают тех молодых, что в начальники не выбиваются? Вот правда озадачилась.

Этот молодой народ - высокооплачиваемый, факт известный. Из наших студентов-аспирантов многие на такое место облизываются, да только не судьба. Насколько я усекла, не берут биологов, как бы они хороши в микроскопии ни были. Преподаватели на нашем воркшопе (4 новых продукта нам демонстрирoвали) - вроде все физики в разной степени техничности; один даже иностранец, кстати сказать, и именно он обмолвился, что конечная цена продукта рассчитывается индивидуально, исходя на трат на его запуск, которые включают также "зарплаты таких специалистов как я". (Ничего не могу сказать про его немецкий, занятия на английском были, т.е. может вполне, что английского хватает.) Вобщем, хорошие технические специалисты. Не знаю, насколько они участвуют в разработке/доработке продукта, вполне возможно, дают какой-то фитбек. Ответы их были очень грамотные, и видно, что люди не зря на работе штаны протирают.

Нас выгуливали 2 дня и показали много интересного. Даже думаем сейчас, может реально в пользу одного их продукта решить вместо иных планов. Хотя их политика слишком сложных интерфейсов ИМХО морально устарела. Вот Ляйка в тренде - эти все drag and drop кнопочные и интуитивные интерфейсы и минимальное количество возможностей на дисплее, доступное обычному юзеру, - это большой шаг вперед, что ни говори. Cлишком сложный продукт - он конечно хорош для специалиста, и позволяет много дополнительных возможностей, но сколько там тех специалистов и сколько им нужно тех возможностей?.. Вобщем, куда-то не туда они всей толпой идут, ИМХО. Обскачет их Ляйка, ох обскачет.

А выгуливали нас приятственно. Двухэтажные отдельные номера в милой гостинице, у моей шефини стены были в росписи на стенах в духе не то Тулуз-Лотрека, то ли Отто Дикса :-О, она с круглыми глазами спрашивала, ТАКОЕ ли у меня тоже ;-). Не, у меня такого не было, обычные нейтральные пейзажики. Kухня была - aх! Реально очень вкусно, так объелась, чего давно уже со мной не случалось. Даже итальянцы весьма одобрительно отозвались о качестве ризотто (прямо очень удивительно). Вот даже порекомендую здесь: Hotel & Restaurant Das Goldene Lamm in Unterkochen, Aalen. И кстати, все веселье (кроме дороги) оплачивал Zeiss как принимающая сторона.
Вобщем записывайтесь, ребята, на ZEISS Workshop, если у вас есть хотя бы теоретическая возможность купить цайсовский прибор. Потанцуют вас неплохо ;-)

Вот оно!

Самое сердце, самая суть нашего драгоценного (под 200 000 еврочек, между прочим, один визит техника в 2 штуки обходится) двухфотонного фемтосекундного лазера.



Вот та пупочка розовая, миллиметра 4 в диаметре, пару см в длину, - это сам кристалл титан сапфировый. А железяки вокруг - это система охлаждения. Охлаждение никогда не выключается, что создает всем кучу проблем и требует танцев с бубнами.
Да, вот такие у нас титаны с сапфирами :-), почти царская корона.

Про конференцию в Кохеле.

Kochel am See - это курортная деревушка в Баварии. Зимой тут недалеко лыжные трассы, а летом народ приезжает погулять по красивым ландшафтам.
Ландшафты действительно впечатляют, и в первую очередь - само Кохельское озеро. И соседнее с ним (тоже как-то называется красиво).

Это с высоты.
Collapse )
Ну вот, а конференция вышла очень приятная, впрочем мне на такие везет ;-). Все люди свои, известные, междусобойчик весьма хорошо знакомый.
Выгуляли нас заботливо и с чувством.

PS. Друзья, фотки не слишком ли большие?

Наука и пионерские галстуки

А я еду в конце мая в Берлин на конференцию на целую неделю!
Меня пригласила моя новая подружка, в известные времена (говорят!) тайная сотрудница штази, а после именитая профессорша ;-)
Мы очень сошлись на фоне ностальгии по красным пионерским галстукам :-))))

Научно-развлекательное.

На Новый год ребенку было подарено такое


это икра рачков Artemia и фитопланктон, корм для них. Вот мы их взялись выводить, очень интересно!
Но у нас имелся уже микроскоп (самый простенький), без него развлечение не особо смысл имеет.
Растут они чрезвычайно быстро и меняются. Прозрачные, видны насквозь, и как у них все устроено (вплоть до сокращения кишечника). Вобще говоря, довольно страшные :-). Вот большие (наши еще не доросли):


Ooooчень рекомендую :-)
Не знаю, правда, до какого размера они у нас дорастут, аквариум бы… Им большим, наверное, в банке неприкольно будет, аэрация нужна и все такое.
И корм их скоро закончится. Попробуем купить у аквариумистов еще. Соли морской купили уже :-), оказалось вообще не проблема. Уже очень многие держат морские аквариумы (еще 10 лет назад просто царская роскошь!)

http://www.fao.org/docrep/003/w3732e/w3732e0m.htm#b6-4.1.2.3.%20Taxonomy

О суетном.

Один человек ушел из науки, объяснив это так: "Надоело чувствовать себя идиотом".
И я его очень понимаю! Нет, т.е. не до такой степени, чтобы из науки из-за этого уйти....
Но сегодня ночью я спать не могла, раздумья мешали: в чем же все-таки глюк нашей установки, и не моя ли в этом вина? Ну и еще совесть очень мучала за то, что я раньше всей фишки не просекла.
Негативные контроли - это то, что мне регулярно отравляет жизнь :-(.

Ну вот!

Хотела себе вина согреть, а вместо этого вспипятила.

Кстати! давно хочу спросить, как называется по-английски и по-русски представитель фирмы, который приезжает со всякими красивыми коробочками фильтрами, модулями и химическими субстанициями, впаривет их твоему институту, а потом всячески помогает их использовать? По-немецки, вроде, Vertreter.

Ужасно нервная работа. Уже третьего вижу, и все трясуться как в лихорадке. Ладошки потные и ходуном ходят. Чем же их это тут так пугают, а?

Наставьте на путь истинный

Знакомец сделал неплохой такой круг по Европе, если упорядочить его подружек. Начал с француженки (говорит, она была самой ужасной, потому что немедленно и саразу захотела ожениться), продолжил с испанкой, потом закрутил с итальянкой, и подзалип на болгарке (болгарке? в смысле, из Болгарии)...

Заинтригованная, я спросила, почему ж он с немками-то не встречается, так сказать, сам-то немец все-таки?
И оооочень удивилась, когда он озвучил абсолютно банальную, и потому совершенно незвучащую на мой взгляд теорию о том, что немки, дескать, за собой не смотрят - не красятся, плохо одеваются, не умеют держаться... и вдобавок все знают лучше мужчины о том, кем ему и как ему надо быть/жить. Мол, первая у него была немка и ему хватило на всю жизнь, чтобы хотябы понять, чего он НЕ хочет.

Вот я эту точну зрения тысячу раз в ру-нете встречала (озвученную мужчинами равно как и женщинами) и принимая ее за истину первые годы моего пребывания в Германии, однако последние годы стала считать позицией неудачников.

Парнишка меня удивил. Так он неудачник, или я слишком онеметчилась сама, считая, что все у немок в порядке и с одежкой, и с манерами? Ну да, указывать любят, вот этот аргумает я (пока???? еще принимаю).